Залог успеха любого исследования – его системность и комплексный подход к решению поставленных задач. В своей работе АГНИМ, как правило, использует комбинацию качественных и количественных методов исследования, спроектированную для наилучшего достижения целей заказчика.
Количественные методы
Количественные исследования подразумевают проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные. В зависимости от поставленных задач исследования, предлагаются методики:
• Квартирные, уличные и телефонные опросы;
• Экспертный опрос – опрос специалистов определённых профессиональных областей;
• Холл-тест – тестирование и оценка концепции продукта, продукта, упаковки, рекламной концепции, т.д.;
• Хоум-тест - тестирование продуктов в обстановке, приближенной к реальности;
• Desk Research – сбор и анализ вторичной информации;
• Аудит розничных точек (Retail-audit) - анализ ассортимента, цен, дистрибуции и мерчендайзинговых материалов в розничных точках.
Качественные исследования
Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия, используются не цифры, а слова. Другими словами, они отвечают не на вопрос «сколько», а не «что», «как» и «почему». В зависимости от поставленных задач исследования, предлагаются методики:
-
Глубинные интервью - интервью в свободной форме на определенную тему;
-
Полуформализованные интервью - сочетание формализованного и свободного интервью;
-
Фокус - группы – групповая дискуссия с представителями целевой аудитории;
-
Сопровождение покупки - позволяет увидеть торговую точку глазами покупателя. Исследование направлено на анализ восприятия характеристик торговых точек и обслуживания.
Таинственный покупатель (Mystery Shopping)
Метод исследования Mystery Shopping (Таинственный покупатель) позволяет анонимно оценить профессионализм сотрудников, их добросовестность и способность работать в команде. Вежливость и приветливость персонала, умение работать с клиентом и избегать конфликтных ситуаций. Метод Mystery Shopping даёт возможность понять, в какой степени выполняются существующие в компании стандарты обслуживания, и позволит сделать выводы о целесообразности их усовершенствования и необходимости проведения тренингов персонала.
Организация масштабных исследований
• Организации запуска масштабных исследований по определению потребительской специфики в Санкт – Петербурге
• Реализация проектов в сжатые сроки (выборка: 17 000 анкет; продолжительность: 1 неделя)
• Проведение политических исследований методом exit poll на 200 избирательных участках
|